<< назад к списку

Валерий Комаров: раньше учили не только стричь, но и отношению к профессии

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Валерий Комаров, ведущий технолог ТМ BBCOS, модельер-художник, призер всероссийских конкурсов профессионального мастерства, преподаватель парикмахерского искусства.

1. Помните ли Вы кого-то из самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.

Конечно, самого первого клиента я не помню. Но помню, что особо не волновался и даже если допустил какие-то ошибки, все прошло достаточно хорошо. У меня были замечательные наставники, которые не просто учили держать ножницы и делать укладку, а передавали тонкости работы с клиентом и то как нужно относится к своему делу. Сейчас очень многие желая стать мастерами парикмахерского искусства проходят недельный курс, испортив пяток манекенов и провозглашают себя парикмахерами. Как преподаватель, я не раз сталкивался с таким желанием учеников стать "маэстро" за пару уроков. Мои первые клиенты оставались довольны результатом благодаря хорошей подготовке, за что я очень благодарен своим учителям и остаюсь верен профессиональному подходу к работе.

2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от Вас сделать то, что задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь Вашей интуиции и мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?

Сложно определить, с кем работать проще. Конечно, клиент готовый на эксперименты со своим образом интересней для мастера, с ним можно реализовать свой творческий потенциал и действительно "сделать красиво". Однако с таким клиентом могут быть и другие проблемы. Реакция клиента на полученный результат может быть неоднозначной, а если его друзья не так открыты для нового восприятия, клиент может поддаться на мнение консервативного окружения и не оценить полученный результат. Но если вы действительно мастер, вы всегда сможете оценить, насколько можно изменить привычный образ при первой встрече и настроить клиента на постепенные изменения. Что же касается клиента с четким представлением желаемого, то здесь мастеру проще, не нужно искать подходящий вариант, а только выполнить желание. Но как быть с тем, что клиент приносит вырезку из журнала и говорит "Хочу как у этой актрисы". А форма лица цвет и типаж в целом не позволят скопировать образ с картинки. Вообще, в независимости от первоначального настроя клиента, с ним нужно работать не только ножницами, но и более тонкими инструментами, такими как психология и знание дела.

Комаров Валерий - ведущий технолог Итальянской косметической линии BBCos, модельер-художник, выпускник международной школы GARUS, выпускник международной академии "Долорес", академии "Tony&Guy" ,призер всероссийских конкурсов профессионального мастерства, преподаватель парикмахерского искусства.

Благодарим за содействие в подготовке публикации Антонину Масловскую, руководителя

Компании Центр Инновационной Косметики.
Воронеж +79204092557
(473)2591651
Липецк +79202424824
Белгород +79202025218
Москва +79262384241
почта: cik.vrn@mail.ru

Компания поставляет косметику и краску для волос из Италии BBCOS в центральном регионе России, приглашаем к сотрудничеству салоны красоты в Черноземье.

Валерий Комаров

08.12.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru