Антонина Масловская
- Компания AV-cosmetic , как Центр Инновационной Косметологии (Ц.И.К.) вышла на рынок Черноземья в конце 2012 года, в период перенасыщенности бьюти индустрии различными брендами и спада активности салонов красоты. Что помогло решиться на такой шаг?
- Стартовали мы, благодаря переполненности рынка, как раз в тот период, когда очень многие сокращали активность и снижали планку качества. Любой кризис или по другому - экономический спад, заставляет выбирать - сломаться или сделать новый шаг вперед. Наша компания, Центр Инновационной Косметологии - это как раз тот случай, когда сложившийся коллектив принял решение не «садиться на мель». Отличное знание индустрии красоты, понимание момента, практические навыки, четко встроенное ценообразование, ну и безусловно, сама госпожа удача - все перечисленное помогло нам стать своеобразным «открытием года» на рынке красоты и здоровья. Звучит громко, но для нас это хороший стимул.
- Чем выделяется AV-cosmetic среди других игроков рынка?
- Мы не стремимся к захвату местного рынка. Наш выбор - это прежде работа с салонами красоты, каждый из которых не похож на другой. Яркие, динамичные, с собственным стилем для нас наиболее интересны. Чуткая реакция на потребности наших партнеров позволяет безошибочно выбирать марки профессиональных средств, которые отвечают самым высоким требованиям косметологов и при этом обеспечить уменьшение себестоимости услуги.
- Почему именно Dr.Grandel оказался первым брендом? Разве не было конкуренции в нише премиальной космецевтики?
- Мы не только отлично знаем производство этой немецкой космецевтики, нам понятно насколько замечательно она соответствует задачам современной косметологии. Для тех, кто не знает - DR.GRANDEL сегодня оно из самых современных производств, в основе которого научно-технические решения полного цикла - от научных изысканий до модерновой упаковки необыкновенного дизайна. Все по строгим европейским стандартам GMP, гарантирующим качество косметической продукции. Благодаря этому профессиональная косметикаDR. GRANDEL лидирует на западном косметическом рынке около 70 лет. Найдя такую, мы решили поделиться находкой не только с самими косметологами, но также и с их требовательными клиентами.
Оказалось, что в этой нише на самом деле не самая высокая конкуренция. Спрос есть, но отсутствуют доступные курсы обучения, программы лояльности к клиенту, маркетинговая поддержка и продвижение салонов-партнеров. Сейчас мы заняты тем, что корректируем эту ситуацию.
- И как выходит? За два года есть результаты?
- Весной 2014 года мы стартовали с проектом комплексной системы оснащения косметологических кабинетов. От косметологического оборудования, затем профессиональной косметики и до расходных материалов. Даже несмотря на то, что задач в процессе работы прибавилось, гордимся, что каждый салон красоты может выбрать для работы результативную косметику по собственному карману. Новая линия продукции RosaGraf (Германия) вызвала бурный интерес на последних специализированных выставках у новичков в косметологии и мастеров своего дела. Первая в начале прошлого века косметическая школа в Европе выросла в крупнейшего в Европе производителя продукции для косметологов с сырьевой базой и НИИ по изучению водорослей в Намибии. Эта территория необычна с точки зрения экологии и разнообразия морской флоры. Ученые изучают диатомовые и другие водоросли. Ассортимент косметической линии Rosa Graf состоит из 253 вариантов косметических продуктов. Удивительно, но торговая марка этой косметики остается при этом в нише доступной, эффективной и простой в использовании.
Мы тоже не шикуем, экономим бюджет и свое время. Совместно с партнерами сохраняем эффективность внедрения новых марок, при которых из семи возможных вариантов выгоден наш проект.
- Перспективныйпроект HAFILLER, пожалуй, можно считать исключением: в условиях повсеместной зависимости от курса евро, клиники не особенно спешат инвестировать в контурную пластику. А здесь налицо активный интерес к этому бренду препаратов.
- Почему-то принято считать, что сейчас денег у салонов красоты на новые марки нет. Это миф, один из нескольких «кризисных» мифов. Деньги на новинки есть, а нет, как правило, реалистичного представления о том, какие технологии могут принести настоящую пользу. В этой ситуации вкладывать в развитие изначально провального и завышенного по цене бренда и впрямь бессмысленно. Немало предприятий красивого бизнеса вкладывают средства в собственное развитие, не обращая внимание на не самую благоприятную экономическую ситуацию. Эти игроки рынка заглядывают далеко вперед, и прекрасно понимают, как именно построенная ими в этот период экономическая система впишется в их посткризисную стратегию и систему менеджмента. Без сомнения, это даст им неоспоримое преимущество перед конкурентами в ближайшие несколько лет.
- Много разговоров о том, что надо делать в пику кризису. Есть ли на самом деле какие-то анти-кризисные предложения, востребованные предприятиями инжустрии красоты в период спада?
- Когда надо сокращать издержки, действительно меняются приоритеты и увеличивается нагрузка на определенные направления. И если переход был проведен грамотно и полноценно, поставщик поддержит салон красоты или косметологическую клинику в кризис не хуже, чем до него или после. Мы сейчас провели переговоры с итальянскими партнерами и добились наилучших условий для возможностей целого парикмахерского направления. Компания BBCOS (Италия, Кераско) оказалась одной из самых востребованных на рынке парикмахерских услуг. Новые тренды в окрашивании- безаммиачные, с кератином краски, широчайшие палитры красителей с маслом арганы и семени льна, действительно не имеющее запаха кератиновое выпрямление, лечение и уходы для волос, необходимый спектр средств стайлинга - главные фавориты. Даже, не смотря на то, что готовая продукция полностью поступает в готовой форме из Италии, осталась в отличной ценовой доступности.
- Как Вы оцениваете текущее состояние рынка поставщиков и его перспективы?
- Являясь главным обозревателем Cosmo-Expo по Центрально-Черноземному региону, в который входят Воронежская, Липецкая и Белгородские и другие области, могу констатировать, что последние годы показали, что компании поставщики красивого бизнеса, которые брались за все подряд, быстро росли, но при этом, без сомнения, теряли в качестве. Вряд ли стоит ожидать от салонов красоты увеличения спроса на продукцию не прошедшую строгий регламент проверок в количественном выражении, но, тем не менее, я уверена, что будет повышаться качество спроса, и связываю это прежде всего с неизбежными процессами концентрации в отрасли. Растущие компании для сохранения конкурентных преимуществ будут вынуждены повышать требования к себе, а значит, и к руководителям салонов и мастерам.
15.12.2014