Если сайт - это каталог в электронном виде, то соц.сети - это "стена" объявлений, анонсов и поздравлений.
На вопросы редакции электронного журнал Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса отвечает Антонина Масловская, владелец компании Ц.И.К. г. Воронеж.
1. Растет количество клиентов, которые находят Вашу компанию и/или контактируют с менеджерами по продажам посредством Интернета? Какой примерно процент сейчас в Вашем регионе тех клиентов, которые предпочитают электронные коммуникации, а не живое общение в офисе/салоне или по телефону.
Несколько лет назад, когда иметь сайт было просто прикольно, мы создали наш интернет проект как каталог продукции. Наши главные партнеры не могли обеспечить нас достойной рекламной поддержкой и приходилось крутиться как придется. Каждый день отслеживали количество уникальных посетителей и через год мы получили первые стабильные посещения на уровне 2000 клиентов. Благодаря хорошему интернет -партнеру, мы попадали в первую десятку поисковых систем по всем наименованиям продукции. Нас стали узнавать, письма приходили со всей страны от Калининграда до Владивостока. Салоны искали продукт, который отличался надежностью.
Вот так мы развивались первый год. Но мы обнаружили, что некоторые наши клиенты предпочитали общение напрямую. Приятно видеть приятных людей у себя в офисе, за чашечкой чая, в неторопливой беседе наполненной новостями. Оказалось, что получить информацию через интернет для них большая трудность - не умеют пользоваться даже почтой - вот что слышали мы, а о поиске сайта нет и речи. И с такими сложно.
2. Какие каналы коммуникации предпочитают клиенты в центральном черноземном регионе - Воронеже, Белгороде, Липецке и других областях. Какой рейтинг у электронных средств коммуникации, проставьте в процентах:
Есть плюсы работы через интернет. 20% клиентов, которых мы ни разу не видели, дают нам хорошее соотношение затрат времени и продаж.
Важное место занимают социальные сети. Если сайт - это каталог в электронном виде, то соц.сети это "стена" объявлений, анонсов и поздравлений.
Немного цифр:
Часть клиентов получает информацию только на руки. Некогда им жить в интернете, работа с пациентом важнее. Вся почта дублируется на бумажном носителе.
Практика показала - только комплексный подход дает результат, отсеивает ленивых и привлекает "золотые зерна" бьюти индустрии.
Антонина Масловская, руководитель Центра Инновационной Косметики для профессионалов, Воронеж (473)2591651, Липецк +79202424824, Белгород +79202025218,
02.02.2015