<< назад к списку

Образованность пациентов растет не по дням, а по часам

Хорошо это или плохо? Ответ неоднозначен. Во всяком случае тех, кто воспринимает процедуры на веру, становится всё меньше.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Лариса Яковенко, врач-косметолог из Воронежа.

1. «Начитанный вдрызг» - говорят, что приходит все больше пациентов, которые сами, предварительно начитавшись в интернете, поставили себе диагноз, выбрали метод и просят «сделайте мне это». Сколько таких стало (в %)? Насколько больше, чем пять лет назад? Приходиться ли Вам спорить, разубеждать их, если Вы видите, что они не правы и это им не подходит? Какие слова в этом случае лучше действуют?

Безусловно, образованность пациентов растет не по дням, а по часам. Количество людей, воспринимающих процедуры на веру, становится всё меньше. Образованность. Хорошо это или плохо? Ответ неоднозначен. С одной стороны, когда человек почерпнул даже из интернета какие-то азы, можно хотя бы объяснить ему, в чём он прав, а в чем заблуждается. На этом этапе как раз корректируются неправильно подобранные себе самому процедуры, развенчиваются общепринятые мифы и т.п. Но лишь при условии, что пациент адекватен и конечная его цель – благо для себя любимого. С другой стороны, часто люди переоценивают своё владение информацией. А если это ещё и пациент определённого психотипа, то, порой, даже разумным доводам они не подвластны. Какой выход? Тут каждый врач принимает своё решение. Кто-то из финансовых соображений и не откажет в безумном желании сделать огромные губы или поставить диспорт человеку, у которого заведомо 100% упадёт лоб, потому что всё равно пациенту хочется. Лично я таким людям откажу, нежели они будут разгуливать в таком виде, и все будут знать, кто автор.

2. «Пришел за одним, ушел с другим» - это когда пациент приходит на одну процедуру, но в ходе разговора соглашается на какую-то дополнительную процедуру, или решает попробовать что-то новенькое. Так же как в супермаркете - такое называется «спонтанные покупки». Их стало меньше? Если да, то насколько.

Я считаю, что спонтанными какие-либо процедуры назвать сложно. Это лишь не назначенные себе самостоятельно. Врач и существует, чтобы составить план процедур и что-то предложить пациенту. Просто иногда люди сразу не вспоминают обо всех беспокоящих проблемах, а в ходе беседы с косметологом что-то всплывает и соответственно подбираются какие-то пути решения. Это нормальная практика. Она всегда имела и имеет место быть. В тот же день будет сделана запланированная процедура или через год, когда пациент созреет, во многом зависит от него, и вряд ли её можно будет назвать спонтанной. Скорость воплощения зависит от моральной и материальной готовности человека к этому шагу.

3. «Не надо мне впаривать». Ощущаете ли вы больше чем раньше недоверие пациентов, когда рекомендуете им свои программы или средства домашнего ухода? Стали ли на самом деле пациенты более «прижимистыми». Часто ли просят более дешевые варианты вместо предложенного. Какими фразами вам приходиться аппелировать, чтобы отстоять свое мнение.

Конечно, в наши дни люди напуганы многими конторами, продающими чудо-косметику в кредит за бешеные деньги, бесплатными процедурами, после которых требуют 30 телефонных номеров и т.д. После этого можно начать бояться и собственной тени. А что касается стоимости процедур, всегда можно обсудить с человеком бюджет, на который он рассчитывает, и скорректировать план, оставив самое необходимое. На практике это бывает не так уж редко. И если вы будете со своим пациентом внимательным и честным, то никто беспочвенно и не обвинит вас во «втирании» ненужного. А вот от неадекватных пациентов, увы, никто не застрахован…

Яковенко Лариса Александровна, врач-дерматовенеролог, косметолог, кандидат медицинских наук. Заведующая отделением косметологии клиника Ренессанс, г. Воронеж, Переулок Здоровья, 90А Телефоны: (473)269-00-80, (473)269-00-81 Сайт: www.re-klinika.ru

Яковенко Лариса Александровна

27.06.2015




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2021 cosmo-expo.ru